Дарим 100 рублей на оплату мероприятий за регистрацию на сайте!

Рекомендуем посетить курсы

Найди для себя занятие

6 вещей, о которых нужно подумать, организуя мастер-класс

6 вещей, о которых нужно подумать, организуя мастер-класс

Мастер-классы — современная популярная форма обучения. Для организаторов — это прекрасная возможность поделиться знаниями и заработать, для посетителей — получить концентрат полезной информации за короткий промежуток времени.

Задумывая провести мастер-класс, помните об этих пунктах:

1.Цель.

Организуя мастер-класс ради самого мастер-класса, Вы рискуете промахнуться с выбранной аудиторией, т.е. с теми, для кого его организуете. Это значит, что недовольными останутся посетители, а это явно не входит в Ваши планы. Подумайте, чего Вы хотите: разрекламировать свои курсы/школу/студию, получить доход от самого МК, продать товар, с помощью которого проводятся мастер классы. Если Вы определитесь с целью, станет понятно, кому предложить свой МК и как его провести.

2. Аудитория.

Допустим, с целью определились. Подумайте, кто может прийти на Ваш мастер-класс: пол, возраст, степень знакомства с темой, количество людей. Всё это повлияет на дату, время и место проведения, на способ подачи материала. Опытные преподаватели отмечают, что на мастер-классы, как правило, приходят незнакомые с темой люди. Поэтому строго ограничивайте тему и подаваемый материал, не пытайтесь за один час впихнуть в учеников двухнедельных материал.

3. План+бюджет мероприятия.

Продумайте, как будет проходить Ваше мероприятие до мелочей: что и как Вы будете делать, какие форс-мажоры могут произойти, пути их предотвращения и устранения. Главная ошибка на этом этапе: неверный расчёт времени и количества учеников. Времени всегда берите с запасом, особенно это актуально для начинающих организаторов. Объяснение и прикладная часть могут затянуться + учитывайте, что у слушателей могут появиться дополнительные вопросы. Кстати о слушателях: рассчитывайте на комфортную для Вас аудиторию, чтобы каждому можно было уделить внимание и время. Для творческих мастер-классов комфортным будет количество от 3-5 до 10 человек.

4. Бюджет.

Время взять подсчитать расходы и ожидаемые доходы. На этом этапе становится понятна рентабельность мероприятия. Если расходы превышают доходы, нужен ли Вам такой мастер-класс? Учтите, что посетителям важен комфорт и удобство, поэтому они с бОльшей вероятностью пойдут на мастер-классы, где не нужно что-то дополнительно покупать. Нужно озаботиться тем, чтобы необходимых материалов хватило на всех, поэтому покупайте их с запасом на 1-2 человек. Да, это может повысить стоимость мастер-классов, но люди готовы платить за удобство. Не забудьте о расходах на рекламу, аренду помещения и на мелочи, вроде салфеток, питьевой воды, аптечки, туалетной бумаги (это важно, если МК имеет прикладной характер и длится больше часа).

5. Помещение.

Хорошо, если есть собственная мастерская/костюмерная/кабинет. Но если своего помещения пока нет, нужно подумать об аренде. Всегда есть шанс договориться с местными центрами досуга и ДК. Они могут заинтересоваться проведением занятий на постоянной основе и предоставить место на выгодных условиях. Если Вы всё-таки решили арендовать, помните: мало кто захочет ехать на окраину города, даже на интересный МК. Прикиньте, удобно ли до этого места будет добираться на метро, общественном транспорте, личном авто. Не стесняйтесь расспрашивать о размере помещения, наличии и состоянии санузла, об уровне освещения, наличии и состоянии мебели, розеток, попросите фото. Вряд ли Вы располагаете таким количеством времени, чтобы лично осмотреть все предложения. Однако если Вам что-то приглянулось, обязательно посетите место до мастер-классов: бывают случаи, когда недобросовестные арендодатели высылают фото, просто взятые из интернета. Если всё устраивает, не поленитесь составить договор или хотя бы расписку. Это даст Вам хоть какие-то гарантии.

6. Реклама

Почти всё готово. Осталось рассказать людям о мастер-классах. Если есть собственный сайт или активная группа в соцсетях - отлично. Но если таковых нет, подумайте, где можно разместить объявления о предстоящем мероприятии. Это могут быть группы, сайты по смежным темам, тематические журналы. Можно напечатать флаеры и договориться с магазинами и кафе, куда приходят Ваши потенциальные посетители. Вариантов много, так что всё зависит от Вашей фантазии.

И швец, и жнец, и на дуде игрец. Кто такой event-менеджер?

И швец, и жнец, и на дуде игрец. Кто такой event-менеджер?

Есть люди, у которых проведение мероприятий ассоциируются только с ведущим, тамадой и аниматорами. Есть "знатоки", которые говорят об event-менеджерах: "Каждый день - праздник". Сами event-менеджеры над этим нервно посмеются. И выпьют успокоительного.

Разберёмся. Event с английского - событие. А event-менеджер - тот, кто его организует. Организация мероприятий не ограничивается только свадьбами, юбилеями и детскими праздниками. Это конференции, презентации, деловые встречи, фестивали и семинары - список далеко не полный.

Чем занимаются ивенторы? Событийный продюсер, как дирижёр: руководит "оркестром" из большой команды от дизайнеров и фотографов до спикеров и приглашенных артистов. При этом нужно разбираться в предоставляемых услугах и их качестве. Сам же event-менеджер выполняет функции нескольких человек: маркетолог, пиарщик, контент-менеджер, дипломат, специалист по работе со спонсорами и, конечно, эксперт по организации мероприятий.

Кому подойдёт профессия? Людям активным, ответственным, творческим. В дни подготовки и проведения мероприятия event-менеджер переходит в режим 24 на 7, его телефон не замолкает. Так что будьте готовы к ненормированному графику работы. Стрессоустойчивость - обязательное качество event-менеджера. В рейтинге самых стрессовых профессий 2016 года эта заняла 5 место. Event-индустрия идёт в ногу со временем. Постоянное обучение и обмен опытом должны стать привычным для event-координатора делом.

Что нужно уметь?
- Находить общий язык с заказчиками и участниками мероприятия.
- Контролировать обслуживающий персонал и дополнительно привлекаемые компании.
- Рассчитывать бюджет и работать с отчетностью.
- Продвигать событие.
- Продумывать все мелочи и внезапные ситуации, которые могут возникнуть.
Event-менеджеры часто отшучиваются, что они не параноики, просто готовый план Б под рукой не помешает ;)

Где учат? Обучение и сертификация специалистов event-индустрии - сложный вопрос. Отдельных университетов и даже факультетов для event-менеджеров нет. Есть курсы в рамках менеджмента (ГУУ, ИСИ). Т.е. планка входа в профессию снижена. В неё приходят PR-менеджеры, режиссёры, управленцы, филологи и психологи. Поэтому в event-менеджменте смотрят не на дипломы, а на опыт (не менее 2 лет). Идеально начинать работу с ассистента в event-агентстве и дорасти до успешного менеджера. А там уже думать о руководящих должностях или о собственном бизнесе. Оно того стоит: начинающие event-менеджеры в месяц зарабатывают 25-30 тыс. руб., опытные - 80-100 тыс. руб.

Площадки по обучению и обмену опытом всё же есть. Бывалые ивенторы создают школы, курсы, лекции, семинары, вебинары и конференции. Часть из них проходят бесплатно. Где их найти? Конечно на Time2.ru.
Язык, который понимают все

Язык, который понимают все

Вы наверняка сейчас подумали, что речь пойдёт об английском или эсперанто… Но нет, речь пойдёт об одном из первых символических языков человечества – танце.

Как часто, слушая музыку, Вы замечали за собой, что притоптываете в такт, качаете головой, а то и вовсе порываетесь в пляс? Это заложено в нас природой. Музыка – язык души, а танец – естественный переводчик душевных порывов на язык тела, который понимают все.

Танцующие люди всегда находятся в хорошей форме и приподнятом расположении духа. И это неудивительно: час занятий в зависимости от танцевального направления сжигает в среднем от 250 до 800 калорий. Психологи утверждают, что занятия танцами поднимают самооценку, снимают стресс, помогают принять собственное тело и научиться взаимодействовать с окружающим миром. Танцем можно выразить эмоции и чувства, которые трудно выразить словами, и, поверьте, Вас обязательно поймут!

Будучи взрослыми, мы часто ищем отговорки вроде: «танцы для детей!», «танцоры занимаются этим с детства», «я не в форме», «я стесняюсь». На данный момент существует превеликое множество видов танцев, в которых находят себя люди от 3-5 до 99 (а то и больше!) лет и которые не требуют специальной физической подготовки. Чтобы перестать стесняться, нужно полюбить себя, привести в гармонию душу и тело, и в этом Вам поможет Танец! Никогда не поздно начать танцевать, если вы этого хотите. Ответьте своей душе танцем!

«Если бы ты мог объяснить что-либо словами - не было бы смысла в том, чтобы станцевать это» 
Айседора Дункан

Рекомендуем посетить события

Ренат Давлетьяров

Продюсер, актер, сценарист, режиссер . Руководил киностудией «Круг» киноконцерна «Мосфильм», был исполнительным директором Московского международного кинофестиваля (ММКФ). С 1997 года и по настоящее время — генеральный директор компании «Интерфест».

Екатерина Богачева

Профессиональный консультант в области розничной торговли и мерчендайзинга. Обучение проводит с 1999 года.

Ольга Мельникова

Член Московского союза художников, дипломант международных, республиканских и московских выставок и конкурсов. Окончила Московский художественный лицей Академии художеств России. Окончила с отличием МГАХИ им. В.И. Сурикова (мастерская В.М. Сидорова). Провела 6 персональных выставок в «Ясной Поляне» и Москве. Награждена дипломом Российского...

Владимир Вайнер

Креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix, официальный представитель международного фестиваля рекламы Clio Awards в России, член Союза маркетологов России. Один из основателей профессионального рынка фандрайзинга и социального маркетинга в России, индустрии рекламы в компьютерных играх и реализации информационных кампаний...

Ирина Севостьянова

Дизайнер и художник, основатель и руководитель Мастерской коллажа в Самаре. Прошла обучение в Школе живого рисования и в Школе современного искусства Quadro. Участник выставок, воркшопов и различных арт-проектов в сфере современного искусства.

Иван Князев

Профессиональный фотограф. Арт-директор (проекты для Винзавода, Artplay, Flacon , совладелец галереи «Чистка одежды»). Арт-директор проекта stocktricks.ru.Портфолио: Афиша, Хулиган, Puma, Lamoda, Zoo York. JNBY, Hachette Filipacchi Shkulev (Elle, Elle Décor, Marie Claire и др). Член Cоюза фотохудожников.

Мария Савиных

Лингвист по образованию, Мария Савиных начала свою деятельность в рекламе. В 2005 году пришла на телевидение. Являясь продюсером телеканала ТНТ, занималась разработкой сериалов и реалити-шоу — от создания героев до кастинга. Продюсер ситкома «Счастливы вместе».

Ольга Атон

Художник, культуролог, фотограф, путешественница, дайвер PADI Rescue diver. Изучает архаические культуры, мифологию, символику. Многолетний практический опыт работы в монументальной живописи. Работы украшают общественные и жилые интерьеры в СПб, Ленобласти, Египте. Акварели, графика, художественные фото находятся в частных собраниях Петербурга,...

Светлана Янцева

Профессиональная манекенщица. С 2002 года работает визажистом на показах и фотосъемках, проводит мастерклассы по макияжу. С 2007 года преподает в школе моделей и на курсе «Грация». 

Хобби Тайм — досуговый центр в Митино для детей и родителей.

Хобби Тайм — досуговый центр в Митино для детей и родителей.

   Для малышей проходят занятия по робототехнике (4-12 лет), творческие мастерские (изучение разных ремесел и изготовление поделок), рисование для детей (азы рисунка и живописи), творческие группы, единственные в Москве курсы детского свит-дизайна (букеты и декоративные композиции из конфет), авторский культурологический курс по развитию речи и занятия по общению с животными.
   Для ребят постарше и взрослых: свит-дизайн (сложные композиции из конфет и гофрированной бумаги), домашний и праздничных декор, курс “Искусство для детей” (10-14 лет), бисероплетение, канзаши (искусство создания украшений из лент), “Литературная продленка” (курс по литературе и сочинительству для 3-7 классов), мастер-классы по флористике, профессиональные занятия живописью, разные настольные игры и многое другое.

Есть вопросы? Окажем помощь!

Регистрация

Использовать соц сети: